пятница, 17 декабря 2010 г.

Библиотека в информационно-образовательном пространстве

Предлагаем презентацию к первому занятию.
Так как я не была на занятии, но слышала от Ольги Дмитриевны о том, что у вас получилась очень интересная и живая дискуссия, хочу пожелать нам с вами таких же обсуждений и в виртуальном пространстве.
Вот какой вопрос меня сейчас интересует:
Какие изменения в библиотеке, образовании, профессиональной коммуникации заметили лично вы? Как вы к ним относитесь?
Катерина

Поговорим о Википедии

Большинство моих студентов-историков (90%), которым в качестве зачетного задания требовалось найти и процитировать интернет-ресурс, привели статью из Википедии. Они не затратили практически никаких умственных усилий, чтобы поискать качественный научный ресурс из всего изобилия доступных в университете баз данных.
Как к этому относиться?
Запрещать делать ссылки на ресурсы Википедии?
Радоваться тому, что хотя бы поняли, что и на Википедию нужно ссылаться?
Не скажу, что Википедия – бесполезный источник, сама там смотрю информацию. Но это поверхностный слой, а что должно стимулировать стремиться в глубину? Как Вы считаете?
О. Д.

МЫ НАЧИНАЕМ НАШ ПРОЕКТ!

Уважаемые читатели!
Мы начинаем наш проект и предлагаем Вам высказывать свои мнения по обсуждаемым темам. Что такое информационный поиск? Это не только набор логических операций по нахождению необходимой информации, но и творческая часть процессов образования и исследования. Невозможно учиться и учить, открывать новое без поиска и аналитико-синтетической переработки полученной информации. Однако для начала давайте посмотрим, что собой представляет современная информационно-образовательная среда, каковы факторы ее динамики и как они влияют на библиотеку.
Кроме того, я рекомендую познакомиться со статьей Е.Ю. Журавлевой «Научно-исследовательская инфраструктура Интернет», в которой представлена характеристика этой инфраструктуры (виртуальные лаборатории, виртуальные исследовательские среды и т.д.), а также ссылки на интересные информационные ресурсы. В частности, для психологов может быть интересен проект профессора Питтсбургского университета И. Фриз, разместившей в своей виртуальной лаборатории психологический опросник , с которым могут работать (и работают) специалисты из разных стран.
О. Д.

понедельник, 13 декабря 2010 г.

Добро пожаловать!

Добрый день, уважаемые коллеги.

Рады приветствовать вас в блоге "Информационная эвристика", созданного в поддержку одноименного курса.
Что здесь можно будет найти:
  • материалы лекций и практических занятий
  • программу курса
  • дополнительные материалы и ссылки 
В блоге можно оставлять комментарии и задавать вопросы как нам, преподавателям, так и другим слушателям курса.

Активное обсуждение различных аспектов информационного поиска и обмен опытом приветствуется!

До встречи на занятиях, в библиотеке и в виртуальном пространстве Интернет.